В идеальном мире существуют неограниченные бюджеты и масса времени для инвестирования в любые проекты продвижения в социальных сетях. В реальном мире, к сожалению (или, к счастью), все немного по-другому. Несмотря на то, что одновременное использование нескольких социальных платформ может привести к потрясающим результатам, чаще всего ресурсов хватает лишь для того, чтобы сконцентрироваться на одной, максимум двух социальных сетях, что логически приводит к следующему вопросу: какому именно приложению отдать свое предпочтение? Несколько факторов помогут вам сделать свой нелегкий выбор между популярным Facebook и не менее популярным Instagram.

Статистика

Очень сложно сказать сколько представителей B2B занимаются продвижением товаров в социальных сетях. Если хотите узнать, поспрашивайте своих существующих клиентов, какому из двух вышеупомянутых сервисов они отдают предпочтение. Другой вариант: поищите результаты подобного опроса, проведенного в вашей отрасли. Статистика, как правило, указывает на Facebook, но говорить о каких-то реальных цифрах почти невозможно. Единственное, о чем можно рассуждать — общий охват каждого выбора.

Согласно последним исследованиям, Facebook может похвастаться около 1,94 миллиарда активных пользователей в месяц. Это просто невероятно, ведь YouTube, вторая по популярности платформа, даже приблизительно не насчитывает такой численной аудитории. Instagram пока охватывает лишь 700 миллионов активных пользователей в месяц. 

Какие поразительные цифры, не правда ли? Все еще сомневаетесь в рентабельности интернет маркетинга и SMM?

Вопрос контента

Facebook предназначен для текстов, а Instagram — для снимков? Не совсем. Facebook предлагает отличную поддержку фото и видеоклипов, а Instagram — раздел заголовков для текстовых сообщений. Если выбирать между двумя этими сервисами, Facebook отличается большей гибкостью. Вместе с тем, эта платформа характеризуется большей загруженностью канала, поэтому ваше сообщение или снимок могут легко затеряться в общей массе. До недавних пор Instagram в этом плане был намного удобнее, но недавние изменения алгоритма, основанные на предпочтениях подписчиков, сделали его похожим на конкурента.

Тем не менее, существуют и другие типы контента. Тот же Facebook позволяет добавлять ссылку на блог или веб-сайт, поддерживая качественное форматирование такого сообщения. Платформа также поощряет создание бизнес-страниц (что полезно для SEO), потоковое вещание и группы по интересам. Instagram пока не в силах предложить такое разнообразие альтернативного контента, хоть его идеи с stories и карусели (слайд-шоу) действительно впечатляют.

Социальные сигналы

А что, если больше всего вас интересует вовлеченность аудитории? Вы не беспокоитесь о досягаемости к потенциальным клиентам, хорошо понимаете вынужденные ограничения в сфере контента и все, что вам нужно — больше лайков, комментариев и реакции со стороны пользователей. Если социальные сигналы — ваш путь к успеху, однозначно следует отдать предпочтение Instagram. Оказывается, люди любят просматривать ленту Facebook, но намного реже проявляют здесь свое расположение. А вот с Instagram все обстоит наоборот: на этой платформе взаимодействие пользователей в разы выше— подписчики охотно ставят лайки и эмоционально комментируют ваши посты.

Целевая аудитория

О сухих цифрах мы уже вспоминали, но как насчет типажа людей, пользующихся Facebook или Instagram? Аудитория первой социальной платформы почти поровну состоит из женщин и мужчин всех возрастных категорий (с небольшим перевесом в сторону прекрасного пола). Более того, именно эта социальная сеть отличается наивысшим охватом среди пожилых людей. Что касается второго сервиса, у него больше поклонниц женской стати и он более популярен среди молодых людей и подростков. В целом выбор зависит от того, какая целевая аудитория нужна именно вашему бизнесу.

Реклама

В Facebook посты получают больше просмотров, поэтому показатели переходов по ссылкам (в сравнении с другими вариантами онлайн-рекламы) здесь немного выше. Но поскольку рекламный функционал Instagram более-менее соответствует модели Facebook, это неплохой шанс выделиться из толпы (особенно если все представители вашей отрасли стереотипно отдают предпочтение Facebook).

Сочетание Facebook и Instagram — отличный пример синергии интернет маркетинга в социальных сетях. В частности, с помощью программного обеспечения для составления расписания можно легко публиковать фотографии одновременно на обеих платформах. Если же вы ориентируетесь лишь на один сервис, оптимальный выбор — Facebook с его современными инструментами для продаж и потоковой трансляции.